Страна: Индонезия

Путевые заметки о поездке на Бали

Часто в классах йоги я закрываю глаза и представляю себя на песке, босиком, под шум океана… Мне кажется, именно так нужно заниматься йогой, именно так отдыхать от городской суеты… пока не довелось мне посетить места лучше для этой цели, чем остров Бали. Конечно, подстрелись за временем и новыми путешествиями краски и картинки острова Бали, но те ощущения, которые там удалось мне испытать, не перепутать ни с чем.

Громкоговоритель в Аэропорту Нгурах рай в Денпасаре известил, что самолет «трахтендах» (что в переводе звучит как приземлился). Таможенные формальности, покупка визы 25 долларов прошли довольно-таки быстро и несложно. Кстати, был зафиксирован ряд случаев, когда туристов с паспортом со сроком действия меньше 6 месяцев разворачивали на месте и в страну не пускали! Так что будьте осторожнее при самостоятельном бронировании билетов, т. к. Агентства-то за свои действия и брони отвечают, а вот сайты продаж авиабилетов абсолютно нет. Направление выбрали, номер карты ввели, транзакция прошла, все хорошо…

Левостороннее движение, улыбчивые люди, достаточно много надписей на русском языке. Все говорит о том, что здесь туристов ждали и им рады.

Обменяли доллары на местную валюту, став при этом миллионерами (в Индонезии распространены рупии). Сразу же отложили по 150000 рупий на обратный вылет – это обязательно к оплате при вылете из страны.

Не знаю, чего хочется вам после длительного перелета, но лично мне пива. Заселение в отель 5 звезд, имеющий приставку делюкс, прошло быстро. Пиво в минибаре 4 доллара. Весьма приятно, учитывая, какие наценки в отеле. А вот пляж в курортной зоне рядом с Нуса Дуа как-то не впечатлил. Яркой курортной картинки с бирюзовым морем не обнаружилось. Купаться не стала, напугала перспектива идти далеко к горизонту по мелководью походкой инопланетного гостя, наступая не неприятные ракушки и камешки.

По пляжу прогулялась влево-вправо, послушала океан. Я знаю, что Нуса Дуа не вся такая, потому никакого огорчения или разочарования не случилось. Встретилась с коллегами, собрались и решили, что нам нужен вкусный ужин. Разведали у знающих место под названием Бали коллекшн. Собрание кафе, ресторанов, лавочек с сувенирами и прочей мелочевкой.

Цены приятно удивляют. Суп? Салат и пиво – около 15 долларов на меня одну. Мужчины покушают дороже, худенькие девочки чуть бюджетнее. У каждого свои аппетиты. Насладились массажем в балийском стиле в салоне за 20 долларов, такси в отель на 4 человек 2 доллара, мы счастливы, ложимся спать. Конечно, мы позже узнаем, что в этот день потратили очень много денег! Как говорит мой знакомый – планирование ключ к успеху. Мы не спланировали, мы пошли по пути типичного туриста «на месте разберемся».

Не успела уснуть, звонок в дверь. Мои друзья приехали!!! Без лишних слов. Одевайся поехали вопросы потом. Подчинилась. Вчетвером на 2 байках мы поехали…. Далеко поехали. Ксения, подруга, которая привезла на Бали йога тур, выкрикнула мне: «Мы покажем тебе, как здесь отдыхают!!!» Заманчиво. Ехали на байке полчаса примерно. Я отметила, что этот вид транспорта популярен, небезопасен, как мне казалось, но в шлеме была одна я) Остановка в пиццерии. Компания человек 10. Пицца, пиво, что-то еще из закусок. Счет разделили. Я оставила 2 доллара. Все были голодные, так как после ужина была одна я. Наелись все. Еще раз повторяю – 2 доллара! А дальше меня привезли ребята на серферскую вечеринку. Лобби отеля превратилось в клуб-бар, зона бассейна в приятный чилл аут, музыка сводила с ума, толпа начала двигаться, музыка становилась все громче!!! 2 часа мы без перерывов танцевали!

Дружной толпой. Все друг другу улыбаются, народ дружелюбный, чувствуешь себя в абсолютной безопасности и как бы в кругу своих.

Отдохнув у бассейна, подышав океаном, я решила, что нужно поспать часика 3 хотя бы перед работой. Ночное такси через весь остров мне обошлось в 15 долларов. Как сказали мои друзья, очень дорого! И что таксист, которому посчастливилось меня везти, неделю отпуска может себе обеспечить. Но время дороже, искать и торговаться я не стала. Добралась до подушки! Уснула сном счастливого ребенка, понимая, как сильно я люблю свою работу и друзей, которые нашли меня так далеко и устроили такой праздник. Я много слышала о серферских вечерниках. Здорово, что побывала.

На следующий день, полная энергии, я инспектировала отели Нуса дуа с большим энтузиазмом! Понравились пляжи около отеля Westin, Laguna. Там нет ярких приливов и отливов, нет высоких волн. Если первое, ради чего вы летите на Бали – это купание в океане, эти варианты Вас порадуют.

За время поездки мы посетили и другие пляжи острова, останавливались в разных отелях. Особо, почему-то мне понравилось местечко Семиньяк. Волны не позволяют спокойно плавать, но вот попрыгать на волнах и порезвиться – самое то! Массаж морем плюс неплохая физическая нагрузка. Именно в этом месте я впервые встала на доску и попробовала серфинг. Оценила, насколько это сложная история. И почему у серферов такие потрясающие фигуры.

Весь вечер я гуляла по Семиньяку одна, прогулочная улица большая, я не обошла и трети. Насладилась массажем за 5 долларов. 150 рублей на наши деньги!!! Попросила массаж в 4 руки. Отдала 10 долларов. Роскошный вариант!

В целом, на мой взгляд, отдых на Бали подойдет практически каждому. Исключение могут составить только те, кто в принципе не воспринимает Азию. Хотя, сравнивая Бали с теми местами, где мне удалось побывать, я отметила, насколько там чисто. Опять же, в сравнении)

Любителям экскурсий есть из чего выбирать. Знакомство с Бали, соседние острова, лес обезьян. И незабываемый Убуд – острова с буйной растительностью. Это место идеально подойдет для уставших от городской суеты. Я рекомендовала бы даже, при планировании путешествия на остров, первые пару дней провести именно в Убуде, насладившись тишиной джунглей, красотой зелени всех оттеноков. Забыть про существование соц сетей и других прелестей цивилизации… выдохнуть, и сделать новый вдох, чтобы открыться для другого восприятия реальности. Забыть, что есть цейтноты и пробки, светофоры и толпы. После двух дней интенсивного расслабления, когда придет понимание, что “не спеши, а то успеешь” можно переходить к пляжной части отдыха.

А уж на пляже хватит дел – откушать блюда из морепродуктов в местечке Джимбаран. Там в ряд собрались лучшие кафе, предлагающие морских гадов. К посещению я рекомендовала бы два места: “Белла” или “Менега”. Даже если вы не остановились в Джимбаране, возьмите такси, совместите с экскурсией. Насладиться закатом, вкушая необычные блюда – особая возможность.

Уроки серфинга, йога, вечеринки, закаты, посещения спа… это далеко не полный список возможностей. Так как почти каждый человек меряет по себе, я лично считаю, что этого более, чем достаточно для хороших каникул длиною в две недели. А можно и три… Вообще рекомендовала бы лететь на Бали на месяц, все-таки продолжительный перелет. Работая по принципу “раз уж был в этих краях”, можно совместить отдых на Бали с посещением столиц Сингапур и Куала Лумпур. Наверное, лучше эти города посетить до Бали. Для меня Сингапур стал своеобразным ударом, после спокойного Бали, несмотря даже на постоянную занятость и забеги по отелям.

Общение со многими, кто побывал на Бали до меня, кто возвращался туда несколько раз, привело меня к мысли, что из азиатских стран жить лучше всего именно там. Фактов не найду, говорю об этом только опираясь на ощущения и эмоции.

Итак, резюмируя сказанное: если купаться, то Нуса дуа, близ отеля Westin, Bali beach. Если развлекаться, то размещаемся ближе к Куте, улице Легиан или Семиняьку, днем воспринимаем волны спокойно и не жалуемся. Если цель поездки только вкуснейшие морепродукты и тихое-притихое место, то пусть это будет Джимбаран. По бюджету могу сориентировать, что скромный отель с целью «бросить кости» вы не найдете в Нуса Дуа. Это, все-таки, зона привилегированных отелей, качественных 5 звезд.

Но, в то же время, никто не запретит вам посещать пляжи других отелей, пожалуйста, приехал – пользуйся. С такси проблем нет никаких. На Бали я обязательно вернусь. Хотелось бы, чтобы вместе с группой, с целью заниматься йогой.

Кстати, освоив не так давно дайвинг, я решила погрузиться и в тех краях. Приехав на остров Лембоган, я сразу же договорилась с местной школой, и погрузилась с инструктором. Не небольшой глубине встретилось множество рыб и ярких корралов, было совершенно не скучно. Так что для тех, кто не избалован Мальдивами и Красным морем, я могла бы порекомендовать погружение. Школа хорошая, глубина разная, так что подойдет и совсем новичкам, и продвинутым дайверам.

Остров Лембоган отличается от Бали красивыми пляжами, нетипичными пейзажами, песок кажется даже белым. Именно кажется. На Бали не ждите вообще песочка белого цвета и консистенции муки. Если это принципиально, если без такого песочка и без спокойного океана вам не покажется отдых хорошим, думайте, взвешивайте! Хотя, конечно, прилететь на Бали валяться на пляже ну безумно совершенно.

Кстати, посчастливилось нашей группе побывать на Балийской свадьбе! Вот это действительно необычно! Аня и Илья, молодая пара, два года в браке завели замечательную традицию обновлять брак в разных странах по их традициям. И получилось просто замечательно! Одетые в национальные костюмы, раскрашенные традиционным образом, ребята совершили ряд ритуалов ради счастья и благополучия семьи! Кстати, замечательная традиция! И это вовсе не банальная свадьба на берегу моря (да, я зажравшийся турагент, для меня свадьбы на морях уже банальность!) На этом моя поездка на Бали подошла к своему финалу.

Пока писала, вспоминала, фотографии смотрела! Настроение переключилось на балийское, на лице расслабленная улыбка! И на этом эпизоде я желаю всего доброго тем, кто вспоминал об этой замечательной поездке на Бали вместе со мной! Будьте счастливы!